ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
(англ. electronic commerce, е-commerce) – деятельность, направленная на реализацию товаров и услуг с использованием информационных технологий на основе сетевых взаимодействий между покупателем и продавцом. Инструменты Э.к. позволяют организовать торговлю ценными бумагами, совершение сделок между юридич. лицами, вести деятельность на электронных биржах, реализовать заказ и оплату потребительских товаров, туристских и образовательных услуг, оплату коммунальных услуг. Реклама товара, его заказ, оплата и доставка осуществляется с использованием сетевых средств. Так, при сетевом рекламировании магазин создает свой Webкаталог или витрину на Web-сайте, где покупатель может не только прочитать сообщение о свойствах и характеристиках товара, но и рассмотреть его, используя мультимедиа-средства. Web-страница, отображающая список (каталог) товаров, служит основой формирования корзины товаров, выбранных покупателем сетевым способом, и их заказа. Все сведения о корзинах (автоматически вычисляемая стоимость заказа, затраты на доставку, полагающиеся налоги и скидки) остаются в системе и обеспечивают продавца маркетинговой информацией. Постоянные покупатели могут пересматривать свои корзины и использовать их повторно для упрощения процедуры заказа. После завершения формирования корзины составляется упаковочный лист, содержащий: записи о сроках доставки товара покупателю; номер товара; его наименование и кол-во заказанных единиц. Покупатель может делать отбор товара в т.н. электронную тележку, представляющую собой программу, к-рая запускается на сайте и собирает сведения о том, что клиент хочет приобрести. Оплата товара может быть осуществлена в наличной и безналичной форме с использованием информационных технологий (см. Электронные наличные деньги) и традиционным способом. Э.к. предъявляет особые требования к логистике и к процессу доставки («проблема последней мили») с учетом глобального характера электронных взаимодействий. В свою очередь глобализация доставки отражается на глобализации производства и на его географическом распределении. Актуальность планирования материальных ресурсов и составления графика получения материалов «точно-в-срок» в этих условиях повышается. Электронная коммерция разделяется на два сектора: оптовый (business-to-business, В2В) и розничный (business-to-consumer, B2C). Особый вид деятельности в сфере В2В – создание Marketplace – рыночных площадок (business-for-business, B4B). Системы Marketplace рассчитаны на вертикальные рынки (отраслевые; серверные услуги и т.д.). На них могут разместить свою информацию и производители, и продавцы, а познакомиться с ней могут покупатели. Ожидается, что через Marketplace-системы к 2004 будет реализовываться более Ѕ оборота в сфере В2В.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. . 2002.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ" в других словарях:

  • Электронная коммерция — (от англ. e commerce)  это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес процессы, связанные с проведением таких транзакций.[1][2] К электронной… …   Википедия

  • Электронная коммерция — бизнес, основанный на информационных технологиях. Электронная коммерция предполагает: открытие своего сайта и виртуального магазина в Интернете; наличие системы управления компанией; использование электронной рекламы и маркетинга; использование… …   Финансовый словарь

  • ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ — Electronic commerce (e Commerce) Бизнес, основанный на информационных технологиях. Электронная коммерция предполагает: открытие своего сайта и виртуального магазина в Интернете; наличие системы управления компанией; использование электронной… …   Словарь бизнес-терминов

  • электронная коммерция — Вид экономической эффективности, обеспечивающий возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, осуществления маркетинговых мероприятий путем использования сетей электросвязи. Электронная коммерция подразделяется на следующие… …   Справочник технического переводчика

  • электронная коммерция для развивающихся стран — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN electronic commerce for developing countriesEC DC …   Справочник технического переводчика

  • электронная коммерция по схеме "бизнес-бизнес" (предприятие-предприятие) — электронная коммерция по схеме "бизнес бизнес" (предприятие предприятие) Схема оптовой торговли, по которой сделки через Интернет осуществляются только между предприятиями. Сектор рынка, ориентированный на организацию работы с… …   Справочник технического переводчика

  • электронная коммерция по схеме "бизнес-гос. учреждение" — электронная коммерция по схеме "бизнес гос. учреждение" Рынок В2G (business to government бизнес государство), как часть промышленного рынка, представляет собой совокупность потенциальных потребителей (в лице государственных органов),… …   Справочник технического переводчика

  • электронная коммерция по схеме "предприятие-покупатель" — электронная коммерция по схеме "предприятие покупатель" Схема розничной торговли, по которой покупки через Интернет осуществляются в основном частными лицами. Сектор рынка, ориентированный на работу с потребителями товаров или услуг. В… …   Справочник технического переводчика

  • Электронная коммерция/ECOMMERCE — предпринимательская деятельность физических и юридических лиц по продаже товаров, выполнению работ или предоставлению услуг, осуществляемая с использованием электронных сообщений и/или электронных контрактов …   Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике

  • Электронная экономика — Электронная (сетевая, цифровая) экономика  среда, существующая благодаря цифровым телекоммуникационным сетям (всемирная паутина, интернет), в которой субъекты могут осуществлять любую хозяйственную деятельность[1][2], а также экономика,… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»